Как переманить туриста из Хургады в Рязань с помощью мобильного приложения?
Задача
В 2023 году наша команда помогла Агентству развития туризма Рязанской области запустить мобильное приложение «Рязань. Путеводитель».
Деятельность заказчика направлена на повышение туристической привлекательности региона и было важно, чтобы приложение отвечало запросам современного путешественника.
Первоначальной задачей стояла доработка существующего мобильного приложение заказчика, которое успело устареть и не встречало активного интереса со стороны целевой аудитории — коренных рязанцев и туристов, планировавших досуг в Рязанской области.
Решение
После погружения в задачу стало понятно, что объём доработок существующего приложения равносилен затратам на новое. Поэтому было принято решение приступить к разработке с нуля.
Нам требовалось:
• проанализировать существующее приложение, бизнес-требования заказчика и написать техническое задание;
• сформировать дизайн с учётом специфики загружаемой информации;
• разработать, протестировать и опубликовать приложение.
Этот проект был для нас особенно важным, поскольку мы сами – жители Рязани, и старались создать приложение, которое можно будет советовать своим друзьям.
О том, что у нас получилось – в этой статье.
1. Погружение в проект
Заказчик пришёл к нам с твёрдым пониманием того, что ему нужно. Существующее приложение не устраивало не только в технической, но и в визуальной части:
• не имело нужных виджетов;
• не отвечало актуальным запросам аудитории, вызывая вопросы и жалобы;
• было сложным в использовании.
Мы провели собственный аудит и попросили знакомых дать обратную связь. Встречались случаи, когда люди уже оказывались знакомы с приложением, но после первого использования интерес к нему угасал. Требовалось разобраться, в чём дело и как это можно исправить.
Обобщив полученную информацию, стало понятно, что в приложении требуется полностью переработать навигацию и убрать визуальный перегруз. Доработками было не обойтись: речь шла о полноценной разработке с нуля.
Заказчику было презентовано наше видение и после согласования мы приступили к написанию технического задания, которое легло в основу проекта.
2. Разработка дизайна
После написания технического задания стало понятно, что приложение должно вмещать в себя огромное количество информации, в том числе о заведениях и активностях Рязанской области. Такая информация должна быть проиллюстрирована фотографиями, цветовая гамма которых максимально разнообразна и привести её к единой просто невозможно.
Нам потребовалось выработать универсальный подход к подаче изображений: найти золотую середину между размещением необходимого контента и дизайнерскими решениями. С одной стороны нужно было показать много разной информации, с другой — максимально облегчить использование приложения.
Приложение получилось простым и понятным за счет правильного расставления акцентов: контент и текст привлекают к себе больше внимания, чем визуальные элементы приложения. Мы освежили цветовую палитру приложения и сделали дизайн более сочным и современным, со своей изюминкой.
Избавили туриста от необходимости серфить интернет в поисках отелей и кафе
Мы продумали взаимодействие приложения с сайтами отелей, гостиниц и других мест, где можно остановиться на ночь. Пользователю не нужно запоминать название отеля и серфить интернет в поисках его сайта — достаточно перейти в карточку заинтересовавшего места и нажать «Забронировать»
Схожим образом мы решили вопрос с ресторанами и кафе.
4. Замотивировали пользователя регистрироваться с помощью приятных бонусов
В прошлой версии приложения пользователь мог получить доступ к информации только после регистрации. В нашей версии все карты и информация доступны сразу после скачивания, а регистрация дает доступ к программе лояльности.
Это позволяет одновременно заинтересовать человека контентом и мотивировать его выгодным предложением на регистрацию в приложении. Пользователь получил скидку, бизнес – полезную аналитику.
5. Добавили местного колорита чтобы «подсветить» туристические активности
В Рязани и области проходит достаточно большое количество разных мероприятий, от крупных фестивалей до небольших ивентов, которые могут быть интересны туристу. В приложении все эти активности можно отслеживать централизованно, через календарь.
Например, если в каком-то заведении проводится фестиваль местной кухни – пользователь об этом узнает и сможет посетить его. Это идет на пользу не только путешественнику, но и местному бизнесу, который, с помощью нашего продукта, может привлечь на свои мероприятия дополнительную аудиторию.
6. А что если турист – веган и путешествует с любимым корги?
На карте приложения обозначены все потенциально интересные для туриста точки: от отелей до музеев, от ресторанов до исторических объектов. Чтобы все это было функционально, мы дали возможность перенести построенный человеком маршрут в его навигатор – как автомобильный, так и пеший.
Помимо этого мы реализовали систему тегов-рекомендаций. Например, пользователь может выбрать только те кафе, где есть веганские блюда, либо только те места, где возможна оплата по «Пушкинской карте». Маршрут строится с учетом выбранных туристом тегов.
Также администраторы могут предложить пользователю готовые маршруты, составленные на основе предпочтений пользователя или других метрик.
7. Пара слов об интерфейсе
В работе над проектом мы исходили из того, что пользователями могут быть люди из совсем разных социальных групп, от студентов до пенсионеров. Поэтому в приложении реализовано сразу несколько нативных систем, которые отвечают за рекомендации и простоту подачи информации:
• возможность задать цели и интересы пользователя.
• система тегов, описывающих заведение, мероприятие или достопримечательность.
• понятное разделение на разделы и категории в главном меню.
• информативные виджеты при выборе (в старой версии были громоздкие списки с минимумом информации).
С помощью такой разнообразной системы фильтрации мы сделали приложение максимально адаптивным под интересы и задачи конкретного пользователя.
Результат
Агентство развития туризма Рязанской области получило от нас удобное для пользователя приложение, с помощью которого можно организовать отпуск практически «под ключ». Все основные активности собраны в одном месте.
Помимо полезности для пользователя, приложение интересно и местному бизнесу как один из каналов, где можно рассказать о себе потенциальным клиентам. А главное – отвечает запросам заказчика, цель которого – комплексное развитие туризма в Рязанской области.