Hands App | Как протестировать идею приложения и сэкономить средства
Как протестировать идею приложения и сэкономить средства

Как протестировать идею приложения и сэкономить средства

Как сэкономить на запуске приложения в условиях экономического кризиса? Снизить риски, связанные с разработкой, сделать продукт эффективным инструментом развития компании?

Есть решение. WebView-технология позволяет в снизить цену разработки приложения на заказ, отработать гипотезы за считанные дни, не прибегая к полноценной разработке. Дает возможность минимизировать издержки на корректировку гипотез перед процессом разработки. Как следствие, создание программы проходит гораздо быстрее и дешевле.

Использование WebView нельзя считать полноценной заменой приложения. Это именно способ тестирования идей и предположений. В статье мы расскажем, как сэкономить деньги и время, получив при этом максимальный результат.

Что хочет получить пользователь

У интерфейса приложения есть две составляющие, которые наиболее важны для пользователя:

  1. Функциональная. Сюда можно отнести расположение кнопок и строк для заполнения, переходы и связи между разными разделами, удобство главного меню и другие.

  2. Визуальная. Это шрифты, графические элементы, цветовая гамма. Хорошим примером проработки визуальной части приложения можно назвать наличие разных цветовых тем.

Такие вещи, как стабильность работы и безопасность данных тоже важны. Но, это не те области, с которыми пользователь постоянно взаимодействует. Теперь рассмотрим два основных этапа, которые нужно пройти перед тем, как заказать мобильную разработку приложения.

Первый этап: собираю информацию

Чтобы сформировать представления о том, какое приложение хотят видеть ваши клиенты, нужно провести первичный сбор данных. Действовать можно по следующему алгоритму:

  1. Анализ сайта. Уместно будет оценить поведение пользователей на вашем сайте. Какие страницы вызывают особый интерес, какие функции — наибольший спрос. 

  2. Проработка функционала. Заказ услуги или товара, получение консультации или запись на прием — должны соответствовать как ожиданиям клиента, так и нуждам компании.

  3. Анализ целевой аудитории. Составление портрета пользователя, изучение его предпочтений и запросов.

  4. Анализ конкурентов. Самый простой способ — посмотреть что есть у других. Какие функции, как устроен интерфейс.

  5. Проработка пути пользователя. Разработка маршрута клиента от главной страницы до целевого действия.

  6. Построение макетов. Это могут быть отрисованные дизайнером полноценные экраны или наброски с условным расположением блоков текста, графики и блоков.

В результате у вас есть набор представлений о том, как должен выглядеть ваш продукт. Это гипотезы, то есть предположения о том, какой формат приложения будет оптимален для компании. Чтобы качественно проработать полученный материал, при этом не прикладывая больших усилий и средств, нужно пройти через следующую стадию.

Второй этап: тестирую гипотезы с помощью WebView

WebView – это системный компонент, который отвечает за открытие веб-страниц в рамках приложения. Если не углубляться в техническую сторону, то это – адаптированная веб-страница, которая открывается как полноценная программа. Она доступна как для Android, так и для iOS, но есть нюанс.

Сложность заключается в модерации контента плеймаркетами. Проверка соответствия правилам на AppStore происходит в ручном режиме, поэтому пройти ее гораздо сложнее, на это требуется больше времени и технологических решений.

Модерация в Google Play автоматизирована, пройти ее проще. По моему личному опыту, Webview-приложение проходит модерацию Гугла с первой попытки, но бывали и случаи, когда приходилось делать несколько «подходов‎».

В рамках этой технологии уместно использовать понятие MVP. Это минимально жизнеспособный продукт, который не имеет всего функционала полноценного приложения, но достаточен для получения обратной связи и формирования стратегии развития продукта.

Данная технология имеет следующие преимущества:

  1. Минимальные финансовые вложения.

  2. Возможность протестировать новые функции, в случае если приложение уже есть. 

  3. Быстрый результат. Чтобы создать «приложение» c помощью WebView и протестировать его хватит буквально 2-3 дней.

  4. Получение оценки. Вы можете отследить поведение пользователей: какие элементы нравятся, какие вызывают затруднение.

  5. Корректировка перед разработкой. После «обкатки» вашего продукта с помощью WebView вы получаете готовый продукт.

Кейс: тестирование новой функции для Банки. ру

Рассмотрим применение WebView на примере работы компании Hands App.

Задача

Клиент пришел с гипотезой: в приложении будет актуальна функция «подбор кредита». Для отработки предположения нужно максимально быстро выпустить Android-приложение, отладить счетчики и метрики, выйти в релиз и начать собирать информацию.

Решение

Проанализировав данные, специалисты компании пришли к выводу, что на данном этапе достаточно WebView-версии. Это обусловлено тем, что:

  • гипотезу нужно отработать в максимально сжатые сроки;

  • проверяемый продукт (подбор кредита) уже есть на сайте.

Что сделали

Разработчики взяли самые популярные элементы интерфейса с сайта Банки.ру: подборщик вкладов и кредитов, специальные предложения для клиентов. Затем добавили дополнительные метрики.

За два дня провели разработку и тестирование, запустили минимально жизнеспособный продукт (MVP). Это в десятки раз быстрее и дешевле, чем разработка даже демо-версии полноценного приложения.

Результат

Приложение доступно для клиентов, идет сбор и анализ данных. Когда гипотеза будет отработана и подтверждена, можно переходить к заказу разработки мобильного приложения на две платформы.

Хотите так же?

Тогда приходите к нам! Мы — студия мобильной разработки Hands App. Команда единомышленников, которых объединяет профессионализм и любовь к новейшим технологиям. Каждый наш проект выполняется с желанием сделать лучше, чем у остальных.

Мы специализируемся на таких работах, как:

  1. Разработка мобильных приложений на заказ для iOS и Android.

  2. Вывод приложений на рынок, комплексное продвижение продукта.

  3. Разработка серверной части, проектирование баз данных и написание серверной логики.

  4. Маркетинговый анализ целевой аудитории и продуктовых ниш.

Инструменты сбора данных

Webview — это основа, визуальная база для сбора информации и аналитики. Для получения результатов нужно задействовать ряд специальных программ.

Appsflyer

Это инструмент анализа поведения клиентов.

Вы видите:

  • откуда они пришли;

  • как ведут себя на пути к выполнению целевого действия;

  • какие элементы интерфейса вызывают сложности.

Среди его преимуществ можно выделить повышенное внимание к безопасности данных, достоверность аналитики и понятную визуализацию информации. Отдельно стоит отметить функционал в области блокировки мошенников.

Appmetrica

Бесплатная платформа для маркетинга и аналитики мобильных приложений. Подходит для анализа:

  • продукта компании;

  • рекламы;

  • пуш-компаний;

  • ошибок и крэшей.

Особую ценность платформе придают два инструмента:

Анализ ошибок. Помогает качественно проработать каждый баг, отследить историю его появления и влияние на весь функционал приложения.

Управление данными. Этот инструмент позволяет переработать собранные данные в визуально понятные дашборды.

Firebase

Это облачный сервис, который позволяет вести разработку приложений без использования сервера. Такой формат позволяет сократить затраты на разработку. 

Помимо этого, сервис предлагает следующие решения:

  • аналитика и онлайн-мониторинг данных;

  • набор инструментов для тестирования продукта;

  • размещение медиа на облачном хранилище;

  • набор стандартизированных решений для разработки.

Чек-лист

Подведем итоги. Чтобы запустить приложение и протестировать его не обязательно заказывать полноценную разработку. Для анализа поведения пользователей, сбора данных и проработки интерфейса можно воспользоваться WebView. Это гораздо дешевле и быстрее, чем создание приложения.

Чтобы максимально проработать все гипотезы, используйте этот чек-лист:

  1. Собираем информацию

  2. Запускаем WebView-версию приложения или функции.

  3. Запускаем трафик.

  4. Получаем фидбэк и аналитику.

  5. Дорабатываем приложение.

  6. Смотрим реакцию пользователей на нововведения.

  7. Если гипотезы подтвердились — переходим к разработке.

Вы не только сэкономите весомые ресурсы на разработке, но и избежите большинства рисков, связанных с юзабилити, картой приложения и его удобством для пользователя. 

Это особенно актуально в условиях кризиса, когда компании стремятся мобилизовать ресурсы и рационально их распределить. Развивать приложение, добавлять новые услуги, можно через такой же процесс «обкатки» на основе WebView.