Разработка туристического сервиса
Исходная ситуация
Турагентство «Авианна» работает 20 лет. Есть старый сайт и CRM система, написанная на коленке для других турагентств. Система постоянно сбоит, не актуальная по дизайну и не отвечает современным требованиям.
Задача
• Разработать новый сайт для туристов, где можно легко, с минимальными действиями найти необходимый тур и получить исчерпывающую информацию о нем. А также дополнить фичами. Например, сформировать свой индивидуальный тур, по множеству параметров и предпочтений в «Конструкторе туров».
• Создать удобный личный кабинет для менеджеров, где видно графики загрузки транспорта, наполняемость автобусов + есть возможность отслеживать автобусы через Глонасс.
• Реализовать удобный калькулятор туров, чтобы менеджеры смогли быстро посчитать коммерческие предложения для туристов.
• Подготовить личный кабинет для агентств, где будет весь функционал поиска туров, бронирования, загрузок транспорта, калькулятор туров, а также возможность встраивания поискового модуля на другие сайты, посредством iFrame.
Решение
Для такой крупной системы мы выбрали микросервисную архитектуру. Систему спроектировали, чтобы она была легко масштабируема и отвечала всем требованиям, заложенным в ТЗ.
Из-за большого объема функциональностей и широкой ролевой модели мы начали с описания и проектирования системы. В результате многие вещи встали на свои места. И мы смогли спроектировать интерфейс таким образом, чтобы он был не перегружен и интуитивно понятен.
И вот что у нас получилось:
1. Модуль поиска отелей
Еще на этапе проектирования было понятно, что к этому модулю надо подойти с особым вниманием. Необходимо было сделать интерфейс таким образом, чтобы пользователь получил исчерпывающую информацию на странице поиска. Сам процесс поиска должен быть интуитивно понятным, а качество поиска можно настроить путем использования дополнительных фильтров, чтобы каждый турист нашел именно то, что ему нужно.
2. Бронирование отеля
Этап выбора и бронирования бывает настоящей «болью», если тебя заставляют вводить множество полей, особенно без подсказок и помощи. Мы сделали этот этап максимально емким и компактным, расположив исчерпывающую информацию на одном экране. А чтобы упростить ввод, использовали библиотеку для подсказок.
3. Личный кабинет туриста
В личный кабинет туриста — помимо базовой личной информации о пользователе — мы добавили блок с «Моими бронированиями» и сделали «Подборки», где можно собрать свои уникальные поездки и отсортировать их по папкам.
4. Проезд
Также мы интегрировали в сайт возможность поиска и покупки билетов на автобус, где пользователь может выбрать интересующее его направление, дату, выбрать подходящий для него рейс и место в автобусе.
Результат
Турагенство «Авианна» получило современный, функциональный сайт, где любой турист сможет составить свой идеальный отпуск или деловую поездку.
Также мы сделали большую панель администратора, личный кабинет для агентств, калькулятор туров, а также мониторинг цен и загруженности транспорта. Благодаря чему подбор туров стал быстрее, качественнее и удобнее!